Аллах в религии Ислам не создал никаких затруднений для мусульман. Все нормы шариата, обусловлены Его законами. Также во всей религии чётко прослеживается нить, что является фардом, то есть действием, обязательным к выполнению, а что Сунной Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), которая была ниспослана ему через откровения Всевышнего и ангела Джабриила, и из которых следует запрет на что-либо, а что-то исполнять желательно, но невыполнение этого, не является грехом и нарушением.
Сунна дошла до нас в виде хадисов, через большое количество учёных, источники же-сахабы Пророка (салаллаху алейхи васаллям), которые передавали их.
Намаз – пятикратная молитва мусульман, является, безусловно, фардом. Перед чтением намаза верующий совершает малое омовение, именуемое тахарат. Естественно одним из условий принятия молитвы является омовение. Но возникает вопрос, можно ли с одним ненарушенным омовением совершать все намазы?
Никаких затруднений в этом нет. До тех пор, пока омовение сохраняется можно прочитывать все намазы как обязательные, так и дополнительные.
Поводом для этих выводов, служит хадис со слов Сулеймана ибн Бурайды: «В день завоевания Мекки, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил все намазы с одним омовением. Умар (радыйаллаху анху), обращаясь к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал: «О, посланник Аллаха! Сегодня ты сделал то, чего не делал до этого». На что он ответил: «О, Умар! Я сделал это специально» (Муслим).
Из этого хадиса следует, что с одним омовением все намазы будут действительными. Слова же Умара «Сегодня ты сделал, то чего не делал до этого», подтверждают, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), обычно совершал омовение перед каждым намазом, а в этот день он обошёлся одним тахаратом, пояснив что «…сделал он это специально».