До сих пор есть споры о том, почему музыка запрещена в исламе? Некоторые ученые ссылаются на аят в Коране, где якобы говорится о запрете на танцы и пение. Другие же трактуют его иначе, говоря, что в песнях и музыке нет ничего плохого, главное, чтобы они не нарушали основные правила Корана. Стоит разобраться в этой теме.
Разрешается ли в Исламе слушать музыку
Итак, мы писали, что некоторые ученые ссылаются на хадис, упомянутый в Сахих Бухари, как на доказательство того, что музыкальные инструменты являются харамом. Кроме того, они утверждают, что большая часть современной музыки поощряет нечистые мысли и плохое поведение.
Один исламский деятель говорит: «В Коране нет аята, прямо запрещающего музыку, но есть указания». По его словам, игра на музыкальных инструментах прямо запрещена в хадисах. Далее ученый объяснил, что также там написано, что бубен относится к тем музыккальным инструментам, которые разрешены.
Вот, что гласит Коран про музыку: «Среди них есть такие люди, которые без знания и без смысла покупают праздные сказки и сбивают людей с пути Аллаха и высмеивают его путь, это люди, которые получают унизительное наказание».
Мы исследовали Тафсир и нашли интерпретации, подобные тем, что упоминал один мусульманский деятель. Вот некоторые свидетельства: «Аль-Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах) сказал: «Этот аят про музыку был ниспослан относительно пения и музыкальных инструментов.
Согласно этому тафсиру, аят действительно предостерегает мусульман от музыки и музыкальных инструментов. Однако в интерпретации не уточняется — запрет идет на все или есть некоторые нюансы.
Вот еще один тафсир, касающийся аята Корана:
«Ас-Са’ди (да помилует его Аллах) сказал:
- сюда входят всякие запретные речи;
- все пустословия и ложь;
- всякая чепуха, поощряющая куфр и неповиновение;
- слова тех, кто говорит что-то, чтобы опровергнуть истину, и приводит доводы в поддержку лжи;
- злословие, клевета, ложь, оскорбления и проклятия;
- пение и музыкальные инструменты шайтана;
- музыкальные инструменты, которые не приносят ни духовной, ни мирской пользы.
Отсюда видно, что говорилось о запрете тех инструментов и песен, которые несут зло.
Что сказал Пророк Мухаммад про запрет музыки в исламе
В исследовании мы не смогли найти ни одного хадиса или упоминания хадисов, в которых Пророк (мир ему и благословение) прямо говорил, что музыка является запретной. Однако многие ученые утверждают, что музыка харам в Исламе, и даже хадис достоверный представляют для этого.
Вот один хадис, на который часто ссылаются:
Посланник Аллаха сказал: «Среди моей уммы непременно найдутся люди, которые разрешат зина, шелк, алкоголь и музыкальные инструменты…». Согласно нормам религии, хадис указывает на то, что прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах, и пение в Исламе являются харамом.
Такие известные ученые, как Имам Газзали Абу Бакр ибн аль-Араби, Ибн аль-Кайсарани, Руми, Абу Хамид аль-Газали и Ибн Хазм, считали прослушивание музыки дозволенным. Имам Газзали сказал: «Все эти хадисы переданы аль-Бухари, а песнь и игра не являются харамом».
Достоверные хадисы о музыке
Многие исследователи, которые изучают мусульманство, считают, что музыка запрещена в исламе.
Вот какой довод они предъявляют, интерпретируя аят Корана из суры Лукман (31: 6) как относящийся к музыке, где стих объявляет «пустые сказки» и обсуждает сопутствующее унизительное наказание. Некоторые ученые утверждают, что современная музыка неопровержимо грех, заявляя, что она «грязна» и может привести к хараму.
Хадис о том, что музыка харам в исламе
Последователи представляют хадис из Сахих Бухари, который интерпретируют как указание на запрет музыкальных инструментов. Они считают халяльным слушать музыку в определенных случаях, во время фестивалей и праздников.
Сформировали это понимание из следующего хадиса:
Передано от Аиши: «Однажды Абу Бакр пришел к ней в день Ид-уль-Фитр или Ид-уль-Адха, когда с ней был Пророк, и с ней были две певицы, которые пели песни ансаров об этом дне. из Буата. Абу Бакр сказал дважды. «Музыкальный инструмент Сатаны!» Но Пророк сказал: «Оставь их, Абу Бакр, ибо у каждой нации есть Ид (т.е. праздник), и этот день — наш Ид».
Какие музыкальные инструменты разрешены в Исламе
Некоторые исламские ученые считают харамом как прослушивание музыки, так и игру на музыкальных инструментах. Другие утверждают, что слушать музыку — халяль, а играть на музыкальных инструментах — харам, то есть нельзя.
Мнение меньшинства состоит в том, что оба вида деятельности являются халяльными.
Музыка в исламе для кого-то запрет, а для кого-то возможность стать ближе к Аллаху. Есть некоторые инструменты, которые разрешены:
- Даф (традиционный барабан с одной стороной);
- бубен.
В то время, как одни полностью запрещают музыку, другие считают, что в исламе она разрешена, но в некоторых случаях.
Мусульмане, особенно суфии и шииты, считают игру на музыкальных инструментах халяльной, если музыка приемлема (т. е. не грязная и не пропагандирует неисламские действия) или используется для халяльного поклонения. В своей книге «Дозволенное и запрещенное в исламе» Юсуф аль-Карадави, председатель Международного союза мусульманских ученых, заявил, что пение и прослушивание музыки, как правило, халяльны. Однако египетский ученый далее заявил, что прослушивание ее является харамом, если выполняется любое из перечисленных условий: пропагандируют антиисламские учения, например, поощряют употребление алкоголя.
Можно ли петь в исламе, если песня сопровождается соблазнительными сексуальными движениями? Ответ один — нельзя. Особенно, когда выступление вызывает возбуждение или ведет к хараму. Также запрещено слушать музыку, если слушатель одновременно занимается харамной деятельностью – например, слушает музыку в ресторане и употребляет алкоголь. Если это приводит к «чрезмерному увлечению развлечениями» — например, если вы погружаетесь до такой степени, что пропускаете свои молитвы или пренебрегаете актами поклонение.
Какое наказание за прослушивание музыки в исламе
Нам не удалось найти явных упоминаний о наказании за прослушивание музыки в исламе. Коранический аят суры Лукман (31:6), который некоторые ученые интерпретируют как свидетельство того, что музыка является харамом, упоминает «унизительные наказания», но не уточняет, что это за наказания. Нет конкретного аята в Коране или достоверного повествования Посланника Аллаха, который конкретно предписывает наказание за прослушивание нелегальной музыки.
Слушать нелегальную музыку, смотреть непристойные фильмы, вульгарные танцы или муджры считается фахишей или неприличным в шариат и путем, ведущим к еще большему злу. Аллах и Его Посланник указали верующим, которые искренне боятся Аллаха и Судного дня, воздерживаться от всякого рода фахиши, непристойности и вульгарности.
Вопрос о том, является ли прослушивание музыки харамом или халялем, широко обсуждается в мусульманском сообществе. Многие известные ученые и авторитетные исламские деятели придерживаются резко противоположных точек зрения по этому вопросу. Некоторые стараются доказать свою правоту, требуя запрещать прослушивания музыки. Однако ученые, считающие музыку халяльной, предостерегают мусульман от прослушивания вульгарной музыки и песен, пропагандирующих антиисламское поведение и действия. Это включает сексуальные и наводящие на размышления песни.
Поскольку тема музыки настолько противоречива, мы рекомендуем вам провести собственное исследование и тщательно изучить соответствующие доказательства, прежде чем прийти к выводу.
Говорят, что запретный плод сладок, но стоит ли рассматривать танцы, музыку и песни, как грех, если они не несут за собой негативного смысла. Если придерживаться основных правил Корана и не выходить за рамки дозволенного, то искусство только благотворно скажется на жизни мусульманина.