В те дни когда Посланник Аллаха (мир ему) вернулся из мираджа и стал совершать пятикратный намаз, идолопоклонники вели себя крайне бессовестно. Они издевались над Пророком (мир ему и благословение Аллаха) оскорбляли его. Наблюдая за тем как он совершал намаз, слушая читаемые аяты, они добавляли к ним сочиненными ими стихи, чтобы ввести людей в заблуждение, выдавая свои выдумки за аяты Священного Корана, якобы услышанные от Мухаммада (мир ему).
Посланника Аллаха (мир ему) очень огорчало то, что идолопоклонники издевались над аятами, которые мусульмане читали вслух во время намаза.
Выход из положения был подсказан Всевышним Аллахом. В эти дни был ниспослан 110-ый аят суры «Исра». Смысл таков: «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим». В аяте содержится указание, чтобы в намазах совершаемых днем, Коран читали про себя, а в вечернем и утреннем вслух.
Посланник Аллаха (мир ему) немедленно последовав этому аяту начал читать Коран про себя в полуденном и предзакатном намазах. Отныне идолопоклонники не слышали как он читает Коран, и не могли издеваться над ним. А по вечерам Посланник Аллаха (мир ему) совершал свои намазы без посторонних свидетелей. Таким образом мусульмане избавились от издевательств идолопоклонников. И Посланник Аллаха (мир ему) в точности выполнил это повеление.
Однако джума намаз и другие два праздничных молитв продолжают совершаться вслух, несмотря на то, что они совершаются днем. Дело а том, что джума намаз стал фарзом через неделю после того как Посланник Аллаха (мир ему) переселился в Медину. А праздничные намазы стали совершаться только во втором году хиджры. Таким образом мусульмане стали совершать джума намаз и праздничные молитвы, когда они жили уже в Медине, в исламской стране и идолопоклонники не имели возможности издеваться над ними.
Однако в память о тех трудностях, с которыми сталкивались мусульмане в мекканский период, мы продолжаем совершать, дневные намазы про себя, а утренние и вечерние вслух, чтобы еще раз воздать хвалу Всевышнему Создателю за то что Он дал нам свободу совершать намаз открыто, чего в определенный период был лишен даже Его любимый пророк Мухаммад (мир ему).